Новости недели 26-30 сентября: о мониторинге в образовании, ГТО и единых учебниках –
Главная » Новости » Новости недели 26-30 сентября: о мониторинге в образовании, ГТО и единых учебниках

Новости недели 26-30 сентября: о мониторинге в образовании, ГТО и единых учебниках

О мониторинге в образовании

29-30 сентября в Москве проходит международная конференция «Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы».

Говоря о конференции, директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Пономаренко подчеркнул, что она должна ответить на вопрос, волнующий всех участников образовательного процесса: что является залогом качества образования? Как сегодня выглядит российский школьник  в сравнении со школьниками других стран?

В интервью РИА «Новости» Пономаренко рассказал, какие результаты показывают российские школьники в международных исследованиях, таких как PISA, PIAAC, TALIS, PIRLS, TIMSS, ICCS,   чего стоит ожидать в ближайшем времени относительно мониторинга в системе образования.

В частности, он упомянул так называемые ВПР (всероссийские проверочные работы). Данный вид мониторинга имеет свою историю развития начиная со времен СССР, и в ближайшем будущем он охватит большинство параллелей и предметов. В частности, в этом учебном году ВПР напишут выпускники 11 классов по предметам, необязательным для получения аттестата. Интересно, что проверяются работы непосредственно в школе, а результаты должны стать поводом для анализа организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Подробнее

О качестве образования в рамках конференции рассуждал и ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ), председатель Общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко.

Он сделал акцент на том, что серьёзные изменения в системе образования невозможны без обратной связи с теми, кто собственно и реализует все образовательные стандарты, без учителей, поэтому «система оценки качества образования становится не просто проверкой того, как реализуются идеальные представления реформаторов об образовании, но и механизмом определения содержания этих изменений».

Обратная связь с учителями позволяет выстраивать работу по изменениям в стандарты, а также в систему подготовки учительских кадров.

Подробнее

Будь готов!

Министр спорта Российской Федерации Виталий Леонтьевич Мутко рассказал о комплексе ГТО и о перспективах его внедрения на территории России.

Поэтапная реализация комплекса ГТО согласно указам президента идет с 2014 года, а с 1 января 2017 года комплекс должен быть внедрен на всей территории России среди всех слоёв населения.

Мутко положительно оценил те результаты, которые были получены в ходе поэтапного введения результаты. По его словам, комплекс вполне по силам людям с разной степенью подготовки. А общий уровень физического развития россиян вполне удовлетворительный.

Но что же даст обязательное внедрение норм ГТО?

Ответил министр спорта и на вопрос финансирования мероприятий по обязательной реализации комплекса ГТО, сказав, что кроме государственных средств будут привлечены и средства спонсоров. Кроме того, по словам Мутко, подготовка к внедрению ГТО уже позволила улучшить положение с финансированием массового спорта и строительством  новых спортивных объектов.

Подробнее

Люди как люди

А тем временем 28-29 сентября в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) проходила Всероссийская научно-практической конференция «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна», посвященная образованию и интеграции в общество детей с этим генетическим  расстройством.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко считает, что  важно не только использовать специальные обучающие методики, но и понимать, как в целом устроена социальная среда развития, связь семьи и школы. Шла речь о специальном и инклюзивном образовании детей с синдромом Дауна, об их социализации, о том, что современная система образования должна выстроить систему по комплексному сопровождению детей  с ОВЗ.

Подробнее

Минимум учебников

Министр образования и науки  Ольга Васильева заявила о необходимости сокращения учебников по каждому предмету до трех линеек — основного курса, базового и углубленного, для чего необходимо создание стандарта по каждому предмету. Причём сделать это надо как можно быстрее, несмотря на то что это, конечно, затронет интересы многих издательств.

Министр  предлагает создать на основе лучших программ единые линейки школьных учебников и считает недопустимым огромное количество учебников по учебным предметам.

Подробнее

Сайт размещается на хостинге Спринтхост