Новости недели 19–23 сентября: анализ первого месяца работы нового министра, разговоры о школьной оценке и возвращение астрономии –
Главная » Новости » Новости недели 19–23 сентября: анализ первого месяца работы нового министра, разговоры о школьной оценке и возвращение астрономии

Новости недели 19–23 сентября: анализ первого месяца работы нового министра, разговоры о школьной оценке и возвращение астрономии

Месяц с новым министром

Фото government.ru

Фото government.ru

Федеральный портал «Российское образование» оценил первый месяц работы Ольги Юрьевны Васильевой в качестве министра образования и науки Российской Федерации и провёл анализ инициатив нового министра.

Оптимизация образовательного процесса, ликвидация второй и третьей смены в школах, особое внимание  профориентационной работе  среди школьников и развитие производственных бригад — вот первые посылы нового министра.

Ольга Васильева считает, что сейчас многие родители сами нуждаются в помощи в вопросах образования и воспитания своих детей. Поэтому в 2016 году начинает работать программа «Родительский университет», которая призвана оказывать родителям профессиональную психолого-педагогическую помощь.

Необходимым условием для развития гармоничной личности Ольга Васильева считает внеурочную деятельность школьника. Развитие системы дополнительного образования детей — одно из приоритетных направлений развития современного образования. Кстати, теперь и организация летнего отдыха является зоной ответственности Министерства образования. Васильева считает, что каникулы — это время, которое тоже может стать временем дополнительного образования детей.

Новый министр образования верит в то, что каждый ребенок талантлив, и считает развитие его способностей важнейшей государственной задачей. Для этого планируется сформировать максимально разнообразный перечень  творческих и интеллектуальных конкурсов, в которых одарённые дети смогут проявить свои таланты.

Особое внимание новый министр уделила инклюзивному и специальному коррекционному образованию. Инклюзия, по её мнению, не должна означать ликвидацию специальных коррекционных образовательных учреждений. Тем более, что у  отечественных дефектологов накоплен богатый опыт работы с детьми с ОВЗ.

Конечно, многих волновало, что думает новый министр о системе ЕГЭ. По мнению Ольги Васильевой, Единый государственный экзамен является большим социальным благом, так как даёт возможность поступить в лучшие вузы страны обучающимся из регионов. Поэтому, ЕГЭ, конечно, останется, но будет совершенствоваться и развиваться.

Подробнее

Оценка оценки

29-30 сентября в Москве пройдёт вторая международная конференция «Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы».

О том, как развивается сфера оценки качества образования в России, рассуждает президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов. В интервью корреспонденту РИА Новости он рассказал о проблемах и успехах России в этой области.

Болотов отметил, что международные эксперты высоко оценивают опыт России по проведению ЕГЭ, что сама процедура ЕГЭ все больше вызывает доверие и у самих россиян.

В то же время Болотов считает существующую внутришкольную пятибалльную, а по сути трехбалльную систему оценивания неэффективной, потому что она не формирует у ученика представления о том, что ему удаётся хорошо, а что вызывает затруднения. Подобная формирующая система оценивания — требование новых образовательных стандартов. Но для её внедрения прежде всего надо готовить кадры, повышать квалификацию учителей и административного персонала образовательных учреждений.

Подробнее

Электронное оценивание

В продолжении темы формирующего оценивания — интересная статья о системе электронного оценивания

Современные исследования показывают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) расширяют возможности оценки, особенно в деле поддержки и мониторинга процесса обучения школьников.

В статье рассматриваются  плюсы и минусы электронного оценивания, проблемы его внедрения.

Трудно избавиться от традиционной системы оценивания. Но она констатирует только статический результат, тогда как новые образовательные стандарты требуют измерять и отслеживать именно динамику развития каждого ученика, его личный прирост, оценивать, как ученик учится, а не только что он узнал.

Кроме изменения самого подхода к оцениванию необходимо обеспечить участников образовательного процесса надёжным инструментом, который бы позволил учителю осуществлять постоянную обратную связь с учеником. А также вооружить педагогов соответствующими знаниями и технологиями.

Подробнее

Астрономия возвращается

В школьную программу вернется астрономия. Об этом заявила новый министр образования и науки Ольга Васильева. Проблема состоит в том, за счет чего будет введен этот предмет и кто его будет преподавать.

Директор Новосибирского планетария Сергей Масликов считает, что идея возврата в школьную программу астрономии может быть реализована не раньше чем через пять лет, потому что нет преподавателей по этому предмету, а переподготовка учителей физики проблему в полной мере не решит.

А вот ученый секретарь Института космических исследований РАН (ИКИ РАН), доктор физико-математических наук Александр Захаров считает, что российская наука способна достаточно быстро восполнить дефицит учителей астрономии после возвращения этой дисциплины в школы.

Широкая научная общественность поддерживает инициативу возвращения предмета «Астрономия» в школу. Специалисты отмечают, что у детей интерес к небу нарастает в 10-13 лет. Затем, если не развивать эти познания, он попросту пропадает.

Подробнее

Про ЕГЭ

Те обучающиеся, которые не прошли государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования в основной период, могли сдать экзамен  в дополнительный период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в сентябре 2016 года.

Как сообщает Рособрнадзор, нарушений в дополнительный период зафиксировано не было. Но возможностью пересдать экзамены воспользовались далеко не все выпускники.

Подробнее

Также Рособрнадзор рекомендует регионам использовать результаты ЕГЭ исключительно для повышения качества образования и корректно их анализировать.

На основании анализа работ по итогам экзаменационной кампании ФИПИ разрабатывает для учителей-предметников методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ и демоверсии экзаменационных материалов по всем учебным предметам. Кстати все материалы на будущий год уже размещены на сайте ФИПИ.

Подробнее

Проведи экскурсию по литературным местам России

На портале Pedsovet.org можно принять участие во всероссийском конкурсе «Экскурсия по литературным местам России». Расскажите об интересных местах нашей страны, связанных с именами писателей и поэтов, познакомьте всех с историей своего края, города, села.

Подробнее

x

Check Also

Новости недели, 1-5 августа: общероссийское родительское собрание, сокращение бюджетных мест в вузах и основы религиозной культуры

Федеральный портал «Российское образование» предложил поучаствовать в общероссийском родительском собрании, а также опубликовал ответ министра ...

Какие изменения ждут ЕГЭ по химии

Разработано через Freepik В Москве прошел съезд представителей ассоциаций учителей химии, в рамках которого Федеральным ...

Сайт размещается на хостинге Спринтхост