VOX POPULI: современные технологии дома и в школе –
Главная » Дети в Интернете » Дети и компьютеры » VOX POPULI: современные технологии дома и в школе

VOX POPULI: современные технологии дома и в школе

Средство передачи информации
само является сообщением
Герберт Маршалл Маклюэн

Фото: 123rf.com

Фото: 123rf.com

При подготовке № 2 журнала за 2016 год мы опросили более сотни родителей школьников и выяснили, что 99 % детей используют компьютеры, планшеты и смартфоны для учёбы, а родители детей считают это обязательным условием для успешной учёбы. Почти 30 % опрошенных признали, что их дети пользуются услугами онлайн-школ и онлайн-репетиторов. В основном это ученики 9–11 классов, но среди них есть и школьники средних и младших классов. Строго говоря, только один человек из опрошенных нами ответил, что можно обойтись и без компьютеров. Остальные единодушно высказались за.

Компьютер, приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и включение их использования в школьную программу становится необходимостью. Ведь учат детей правилам дорожного движения? Я считаю, что необходимо создавать интересные образовательные, познавательные приложения, с которыми детям легко и интересно будет работать. По многим предметам можно включить аудиовизуальное сопровождение. Детям гораздо интереснее посмотреть те же познавательные передачи с понятным объяснением, схемами, картами, в игровой форме, чем просидеть на скучном уроке. Кроме того, портфель ребенка совершенно неподьёмен. Давно пора заменить учебники на неубиваемые планшеты.Олеся, мама второклассницы, Якутск

Чтобы быть успешными в жизни, сегодня необходимо с детства овладевать современными технологиями. Наши дети должны быть приспособлены жить и работать в высокотехнологичном мире. Считаю, что все школы должны быть оснащены электронными пособиями по различным предметам. Школа должна идти в ногу со временем, чтобы оставаться интересной для детей, которых мало чем можно удивить.Евгения, мама двоих сыновей (6 и 8 класс), Омск

Ольга

Дочь активно пользуется компьютером и смартфоном. Это значительно упрощает процесс выполнения уроков и приучает ребенка к самостоятельности. Например английский язык: бумажный словарь заменил сайт, который не только подсказывает написание слова, транскрипцию и перевод, но ещё и озвучивает правильное произношение показывает его написание в том или ином случае и проверяет полученные ребёнком знания по выученным словам. Ребёнку гораздо проще даётся предмет. Очень удобен и полезен Viber, учитель моментально сообщает полученные оценки родителям, а дети переписываются в групповом чате, куда выкладываются домашние задания.Ольга, мама третьеклассницы, Воронеж

Как мы видим, родители приветствуют компьютеризацию школ. А что думают по этому поводу учителя? Мы обратились к директорам школ с двумя вопросами:

1. Как, по их мнению, современные технологии изменили взаимоотношения между учениками и учителями.

2. Каким образом ИКТ используются в их школах.

И вот что они ответили.

Ирина Петровна Киекбаева, директор МБОУ «Гимназия № 39» г. Уфа, почётный работник общего образования РФ, председатель Союза директоров общеобразовательных учреждений РБ, член общественного Совета при министерстве образования РБ

Киекбаева И. П.

Киекбаева И. П.

Когда мастер берётся за дело, он достигает совершенства и качества во всём. Он не всегда может точно сказать, как именно он это делает. Но результат всегда впечатляет. Из одних и тех же продуктов можно приготовить изысканное, вкуснейшее блюдо, а можно всё испортить.

Главная технологи на все времена остается одна — это любовь к профессии, интерес и постоянная работа над собой. Есть, конечно, набор современных технологий, изучив и внедрив который можно добиться определенных успехов в обучении.

В нашей гимназии на сегодняшний день используется около 28 технологий, в том числе педагогика сотрудничества, технология эвристического обучения, театральная педагогика, проблемно-диалогическое обучение и др. Любая технология направлена на то, чтобы ребёнок раскрылся, чувствовал себя комфортно, хорошо усваивал знания, развивался, не боялся учителя, смело задавал вопросы и главное, имел устойчивую мотивацию к учёбе.

Сейчас школа не может стоять в стороне от поглощающих нас информационных технологий. Мы должны понять, что остановить этот процесс невозможно. Это новый мир, новые подходы. И главная задача школы — вписаться, не отставать, активно использовать ИКТ в образовательном процессе.

В гимназии работает программа «Электронная школа». Нашему сайту больше 10 лет, в этом году, в очередной раз, занял 1 место на Всероссийском конкурсе. В гимназии все кабинеты связаны локальной сетью, оснащены современным информационно-техническим оборудованием, у каждого учителя свой ноутбук, введены электронный дневник и журнал. Используются электронные учебники, работают классы, где можно проводить видеоконференции и дистанционное обучение. С 2012 года реализуется Международный пилотный проект Института информационных технологий образования ЮНЕСКО «Обучение для будущего».

Использование возможностей современных IТ-технологий позволяет нам постоянно, расширяя границы информационно-коммуникационного пространства, создавать и поддерживать атмосферу настоящего творческого поиска, постоянно совершенствуя опыт успешной организации и проведения мероприятий международного уровня.

Александр Валерьевич Ерохин, директор МАОУ СОШ №28, г. Калининград

Ерохин А. В.

Ерохин А. В.

Современные технологии создают открытую среду для общения. Гаджет в руках ребёнка — обычная вещь. От социальных сетей, в которых школьники проводят много времени, и до необходимых пособий — всё в одном месте! В период карантина ребятам пришлось сосредоточиться на решении дистанционных заданий и общении с педагогами с помощью электронных устройств. Педагоги не уступают школьникам и повышают свои компетенции в области ИКТ, стараясь освоить современные технологии обучения. Ученики отмечают, что использование Интернета упрощает подачу материала, информацию можно найти моментально и легко.

В целом же отношения не изменяются, меняются только скорость и возможность передачи информации, в том числе и учебной. При этом мы не должны забывать, что живое человеческое общение и перелистывание бумажной книги ещё будет сохранять актуальность долгие годы!

Наша 28-я школа Калининграда расположена в трёх корпусах, и в ней обучается 1127 детей от 3 до 18 лет. Сегодня, чтобы попасть в школу, ученик должен воспользоваться электронной картой, с её помощью он может и оплатить свой завтрак или обед, и оформить взятие на дом книги в библиотеке. Сегодня у нас нет кабинетов информатики со стационарными компьютерами, их заменили мобильные компьютерные классы с ноутбуками. Вся школа покрыта беспроводным Интернетом, попасть в который можно, например, набрав в строке пароля годы правления Николая I. Если не знаешь, то и воспользоваться Интернетом будет невозможно.

Платформа 28shkola.eljur.ru полностью заменила бумажные журналы и дневники. В нашей школе бумажных журналов нет уже года четыре. Переход был сложным, но сейчас об этом мало вспоминают. Удобно для педагогов, школьников и, конечно, родителей, которые имеют прямой доступ к сведениям об отметках своих детей. Уже самые маленькие ученики нашей школы — дошколята — активно занимаются робототехникой, и им это очень нравится, а ребята чуть постарше заняты и программированием. Сегодня в школе на 3D-принтере можно распечатать модель, которую ребенок смоделировал на внеурочном модуле. То, что когда-то казалось непознанным и непознаваемым, сегодня с лёгкостью используется школьниками.

Важный вопрос затронула директор центра робототехники для детей «Эду-Крафт» Екатерина Днепровская:

Екатерина Днепровская

Вопрос применять ли технологии для обучения или нет — уже, на мой взгляд, не вопрос. Современные дети не знают другой действительности и для них это будущее, в котором они должны быть успешными. А вот другой момент, что с приходом технологий не всегда приходит культура их использования, понимания, как это правильно применять и использовать во благо. Это касается не только детей, предпочитающих играть в гаджеты, но и взрослых, которые боятся этой технологии и часто пытаются её просто запретить.

Использование технологий совсем не умаляет важность простого чтения книг, общения со сверстниками и т. д. — всё это должно работать комплексно, помогая подрастающему поколению реализовывать свой потенциал.

Научить ребёнка правильно относиться к компьютеру и Интернету и извлекать из этого пользу и есть наша, родительская задача.

От редакции
x

Check Also

Интернет — помойка или инструмент? Почему я не отбираю у детей гаджеты

Позволять детям пользоваться компьютерами, планшетами и смартфонами или нет? На этот вопрос отвечают по-разному. Что ...

«Гари ваду», «убей сибя аб стену»: недетские игры в сети

Алла возвращалась домой с городского рынка, когда ей позвонили племянницы и, рыдая, рассказали: они пришли ...

Сайт размещается на хостинге Спринтхост